Антифриз для двигателя Рено.

В разделе будут собраны руководства по эксплуатации и ремонту, сервисная документация по Рено Лоджи
Ответить
Аватара пользователя
Эндрю
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 22:27
Откуда: Україна, Кам'янець-Подільський
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 38 раз

Антифриз для двигателя Рено.

Сообщение Эндрю »

Привет всем. Думаю будет полезно ознакомится с информацией об охлаждающей жидкости и допустимых аналогах, применяемой в двигателях Рено. Откопал тут.

Для первой заливки систем охлаждения легковых автомобилей Renault в настоящее время используют антифризы карбоксилатного типа (OAT - Organic Acid Technology), обладающие повышенной эффективностью охлаждения двигателя в течение длительного периода эксплуатации.
Карбоксилатные антифризы (OAT coolants, G12 или G12+) по определению не содержат нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов (буры), силикатов и потому в целях сохранения своих свойств, а так же составных частей системы охлаждения, изготовленных из цветных металлов, полимеров и композитов, не предполагают смешивания ни с гибридными (Hybrid coolants или G11), ни тем более с традиционными антифризами, именуемыми в России чаще всего ТОСОЛами; смесь карбоксилатных антифризов с лобридными (Si-OAT coolants или G12++) практического смысла не имеет.

Состав и свойства карбоксилатных антифризов регламентированы спецификациями (допусками) ведущих автопроизводителей: Ford WSS-M97B44-D; MAN 324 type SNF; Mercedes-Benz 325.3; Renault 41-01-001/- -S Type D; Volkswagen TL-774 D (G12) и TL-774 F (G12+); General Motors GM 6277M и др., на которые надлежит ориентироваться при идентификации любого антифриза как карбоксилатного.

Сандеро всех комплектаций заправляют на Автофрамосе фирменным карбоксилатным антифризом марки Glaceol RX Type D, а вот переход на карбоксилатный антифриз марки CoolStream NRC (ребренд Freecor NRC), соответствующий новой спецификации Renault-Nissan 41-01-001/- -T, пока подтверждения не получил.Получил
Антифризы-аналоги к использованию на Сандеро не заявлены, более того, Renault весьма категорично настаивает на применении только Glaceol RX Type D, в то время когда в его российских сервисных центрах вполне осознанно применяют совместимые по составу и свойствам со стоковым Glaсelf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (готовый раствор), которые производится одной и той же компанией Arteco, на заводе в Антверпене, с использованием одного фирменного пакета присадок Havoline XLB, по одной технологии, но только под брендом Total.
Изображение
Изображение
Компания Renault не публиковала в доступных источниках перечня марок антифризов получивших её допуск 41-01-001/- -S Type D (Type D) и потому в перечень 1 (рекомендуемый) включены брендовые карбоксилатные антифризы Texaco Havoline XLC и BASF Glysantin Alu Protect /G30 и их официальные ребренды (точные копии по составу и свойствам), антифризы, изготовленные на базе суперконцентрата Havoline XLB (Arteco) или G 106 (Glysantin G30, BASF), а так же антифризы заявленные в опубликованных официальных перечнях как сертифицированные автопроизводителями MAN, M-B или VW на соответствие типу карбоксилатных, а те из них, что по заявлению производителей ещё и соответствуют спецификации Renault Type D, отмечены в перечне (*):

*ACDelco Dex-Cool Longlife - оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
*Addinol Antifreeze Extra G12+ - фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
*AGIP Antifreeze Spezial - красный или фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
*Aral Antifreeze Silikatfrei - розово-фиолетовый
AWM G-12 - красный, выпускается в России, (ребренд BASF Glysantin G30)
BASF Glysantin Alu Protect G30 - красный
BP ProCool - красный
*Castrol Radicool SF - красный, (на базе BASF Glysantin G30)
*Chevron Caltex Extended Life Coolant - оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Chevron Delo Extended Life Coolant - оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
*CoolStream Premium - оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
Esso Antifreeze Advanced - красный (на базе BASF Glysantin G30)
EVOX Premium G 30 - красный (ребренд BASF Glysantin G30)
*EUROLUB Kuhlerschutz SF G12+ - красный
Ford SUPER PLUS Premium - фиолетовый, (ребренд Havoline XLC)
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN G 12 Plus - фиолетовый
*G-Energy Antifreeze SNF (не путать с Antifreeze NF и Antifreeze) - оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
GM Longlife (General Motors 6277М) - розовый, (ребренд Havoline XLC)
GM DEX-COOL Longlife Antifreeze - красный, (ребренд Havoline XLC)
HAERTOL Frostox SF-D12 Plus - красный
Mobil Antifreeze Advanced - красный, (на базе BASF Glysantin G30)
MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant (не путать с Coolant Green или Gold) - оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Motorex Antifreeze G30 Plus - красный, (ребренд BASF Glysantin G30)
*Motul Inugel Optimal - оранжевый, флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC)
*Neste Super Jaahdytinneste XLC - оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Pentofrost SF - пурпурно-фиолетовый, (ребренд BASF Glysantin G30)
Prestone Extended Life Dex-Cool - оранжевый
RAVENOL OTC Organic Technology Coolant Concentrate - фиолетовый
Sintec Antifrize LUX S12 - красно-оранжевый, выпускается в России
Sintec Antifrize Premium S12+ - красно-оранжевый, выпускается в России
TATNEFT Антифриз Extra (не путать с Антифриз Standard) - оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
*Telco Polar Premium Longlife Antifreeze - розовый, (ребренд Havoline XLC)
*Texaco Havoline XLC - оранжевый
Texaco XLC DexCool - оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Total CoolElf Auto Supra (не путать с другими CoolElf) - розово-оранжевый флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC)
Total GlaсElf Auto Supra (не путать с другими GlaсElf) - розово-оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
VAG G 012 A8G M1 G12 Plus (не путать с VAG G 012 A8G M1 G12 Plus Plus) - лиловый
Valvoline Zerex G 30 - красный, (ребренд BASF Glysantin G30)
Volvo Coolant VCS (не путать с просто Volvo Coolant) - желтый, (ребренд Havoline XLC)
*Zero Red Longlife Jaahdytysneste - красный, (ребренд Havoline XLC)
Антифриз Профессионал Детали машин ГАЗ - розовый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)

На канистре стокового антифриза Glaceol RX Type D кроме абривиатуры Type D в торговой марке нет ни каких других допусков, а на канистрах его аналогов Glaself Auto Supra/CoolElf Auto Supra вообще отсутствуют какое либо упоминание о допуске Type D. Объясняется это тем, что получение официального допуска Renault процедура весьма дорогостоящая (ок. 1 млн. долл. США), к тому же Renault даже официальным ребрендам не выдаёт допуска без проведения полного цикла их испытаний и потому многие производители антифризов ограничиваются получением допуска от одного-двух, наиболее авторитетных автопроизводитей, а производители ребрендов зачастую пользуются допусками брендового продукта.

Антифризы, включённые в перечень 1, в полной мере пригодны для второй и последующих заливок системы охлаждения Сандеро. Те из них, что являются ребрендами одной и той же марки или изготовлены на базе одного и того же пакета присадок могут смешиваться друг с другом в любой пропорции не зависимо от разницы в цвете.
Ребренды Texaco Havoline XLC можно смешивать со стоковым антифризом Glaceol RX Type D, остальные антифризы смешивать не желательно, хотя и в этом случае полученная смесь не потеряет своих основных карбоксилатных свойств, как это происходит при смешивании с силикатосодержащими антифризами, но всё же смесь даже брендовых премиум-антифризов Texaco Havoline XLC и BASF Glysantin Alu Protect G30 будет служить меньше, чем каждый из них в чистом виде.

Цвет антифриза ни какого отношения к его свойствам и составу не имеет; это всего лишь способ придания продукту «индивидуальности» и улучшения видимости его уровня в расширительном бачке.
Однако следует отметить, что при изготовлении карбоксилатных антифризов используют, как правило, красные, розовые и оранжевые красители, реже фиолетовые и жёлтые, очень редко зелёные (единичные случаи, поскольку этот колер используют широко для гибридных антифризов G11) и совсем не используют синие и голубые красители, поскольку они издавна применяются в производстве традиционных антифризов и ТОСОЛов.
Концентрат антифриза Glaceol RX Type D только через полупрозрачную мерную полоску канистры кажется зеленым, а в разбавленном рабочем состоянии в расширительном бачке он имеет желтый цвет с зеленоватым оттенком.
Что же касается нарочитой насыщенности цвета антифриза, то она объясняется желанием облегчить поиск места его возможной течи в системе охлаждения авто. Иногда для этих целей даже вводят флуоресцентные добавки, видимые при УФ освещении, например, Total CoolElf Auto Supra или Motul Inugel Optimal.

В перечень 2 (справочный) включены антифризы, карбоксилатный тип которых (G12 или G12+) или соответствие требованиям Renault Type D заявлены только их производителем и пока не подтверждёны ни одним открыто опубликованным перечнем допусков автопроизводителей:

77 Lubricants ANTIFREEZE - красный
ABRO Antifreeze Red Long Life AF-655L (G12) - красный, выпускается в России
AGA Антифриз Z40 - красный, выпускается в России
AGA антифриз Z65 - жёлтый, выпускается в России
Aimol Freeze G12 - красный
Antifreeze G12+ Ready Mix - красный, выпускается в России
Arkton-40 G-12 Long Life Antifreeze - розовый, выпускается в России
Bizol Antifreeze Konzentrat G12+ - розовый
CASTLE E-LLC Long Llife Coolant - красный
Castrol Antifreeze SF VDK (G12) - розовый
Champion Radiator Coolant Long Life - красно-оранжевый
Chevron DEX-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant - оранжевый
Chevron Extended Life Coolant - н.д.
Comma Super Longlife Red - красный
Eurol Coolant XL Yellow - светло-жёлтый
Expert Antifreeze Coolant G12 - н.д., выпускается в России
Febi Korrosions-Frostschutmittel Typ D - красный (22272) или жёлтый (26580)
FELIX CARBOX -40 G12 Antifreeze - красный, выпускается в России
FELIX CARBOX -40 Red Professional G12+ Antifreeze - красный, выпускается в России
GlycoShell Longlife - фиолетовый (не путать с GlycoShell сине-зелёный)
Gulf Antifreeze XLL - красный
Hepu P999-G12 PLUS-005 Maxxus-Plus - фиолетовый
Hepu P999-G12-005 Antifreeze - красный
Hi-Gear Antifreeze Platinum G12 - н.д., выпускается в России
Jodima NV Prisma Type D/ G12 - оранжевый
Lescot ELF Super Coolant Anti-freeze - н.д.
LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus (G12+) - красный
LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus - красный
Mannol Hightec Antifreeze AG13 - зелёный
Mannol Longlife Antifreeze AF12+ - красный
Midland Permatype - лиловый
Midland XT-COOLANT - лиловый
MPM Premium Longlife Coolant - красный
NGN Antifreeze Premium Coolant G12- красный
Pennzoil Multi-vehicle Extended Life Antifreeze and Summer Coolant - жёлтый
Pentosin SF (G12+) - красно-фиолетовый
Prestone Extended Life Prediluted Antifreeze/Coolant Premix - жёлтый
Professional Antifreeze Premium Carboxylate G-12 (RED) - красный, выпускается в России
RAVENOL Dauerkuehlfluessigkeit silikatfrei G12/G12+ - фиолетовый, флуоресцентный
RAVENOL Kuhlerfrostschutz-silikatrei G12/G12+ - фиолетовый, флуоресцентные
SAMSON EU-Standard G12+ Ready Mix - красный
Shell Zone Dex-Cool Extended Life Antifreeze - оранжевый
Shell Zone Multi-Vehicle Antifreeze/Coolant Extended Life Concentrate - жёлтый
SIBIRIA Antifreeze Red G12 - розовый, выпускается в России
SWAG Antifreeze 60 92 6580 Ready Mix тип D - зелёный
SWAG Antifreeze 99 90 1381- красный
Swd Rheinol Antifries GW-12 - розовый
TOTACHI Long Life Antifreeze - красный
UNIL Lubricants Ultragel - н.д.
Valvoline Coolant AF Extreme concentrate (G12) - красный
Vitex G12+ Ultra G - розовый, выпускается в России
XADO Antifreeze G12+ - красный
X-FREEZE Carbox Antifreeze G12 - красный, выпускается в России

В перечне 2 имеются достойные карбоксилатные антифризы, например, те же GlycoShell Longlife (не путать с GlycoShell) или Castrol Antifreeze SF VDK (не путать с Castrol NF), а вот можно ли любой другой из этого перечня применять для второй заливки в Сандеро или нет, конечно же, решает сам автовладелец, руководствуясь частными обстоятельствами, своим опытом и собственным доверием к заявлению их производителей, но лучше к вынесенным на этикетку канистры, потому что обещания и заверения рекламных материалов всё же не стоит принимать как руководство к действию.

Что же касается долива в систему охлаждения с относительно свежим Glaceol RX Type D любого антифриза из перечня 2, то это весьма рискованное мероприятие ибо состав и свойство даже у достаточно известных марок достоверно не известны, например, антифризы Febi Korrosions-Frostschutmittel, SWAG Antifreeze 99 90 1381, LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus (G12+), XADO Antifreeze G12+, заявлены как имеющие помимо допуска Renault Type D ещё и допуска Ford WSS-M97B44-D; MAN 324 type SNF и Mercedes-Benz 325.3, но в опубликованных перечнях этих автопроизводителей указанные производители антифризов и их продукты на момент заявления не значатся? Стало быть, у них и допуска Renault Type D вероятнее всего нет, потому как этот автопроизводитель особенно тщательно и всесторонне тестирует антифризы (этим и объясняется дороговизна поучения допуска Renault Type D).

Если в систему с оригинальным (Type D) или иным фирменным карбоксилатным (G12+) антифризом по недосмотру или незнанию был долит силикатосодержащий антифриз, то такой раствор потеряет главные свойства карбоксилатного и его придется менять уже через 2 года, поскольку чрезмерно затянутся прогревы двигателя зимой и участятся перегревы двигателя летом, сопровождаемые частой и продолжительной работой вентилятора.
Залив в Сандеро антифриза лишь заявленного как карбоксилатный (G12/G12+) или Type D, но содержащего агрессивные по отношению к алюминию бораты, со времени станет губительным для всех элементов системы охлаждения, изготовленных из цветных металлов.
Иногда долив антифриза не совместимого с оригинальным проявляется достаточно быстро в том, что в расширительном бачке появляются хлопья или обильная ржавая муть, выпадающая на дно и стенки бачка в виде осадка, и тогда весь антифриз необходимо как можно быстрее заменить, тщательно промыв систему охлаждения.
Если через очень короткое время после полной замены антифриза его цвет стал коричневым, значит, это подделка, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии; фирменный карбоксилатный антифриз лишь постепенно обесцвечивается и теряет прозрачность, но без образования мути.
Недоброкачественный антифриз может достаточно быстро полностью обесцветиться, в то время как фирменный карбоксилатный, имея стойкий и очень "въедливый", особенно оранжевый, краситель, со временем сам окрасит многие поверхности, с которыми контактирует, но полностью не обесцветится.

Смесь двух антифризов с разным цветом может иметь свой, третий цвет, но это не ущербно, если смешиваемые антифризы совместимы по составу.

Антифризы реализуются в торговой сети как в готовом состоянии для заливки, так и в форме концентрата, который перед использованием необходимо разбавить деминерализованной (то есть дистиллированной, фильтрованной или просто кипяченой) водой обычно в пропорции 1:1, получая при этом готовый раствор с температурами начала кристаллизации -37…-38°С и потери текучести -45…-46°С.
В смесительную ёмкость сначала заливают воду, а лишь затем концентрат.

Концентрат реализуют, как правило, в малолитражной таре (1; 1,5 или 2 л), а готовый к использованию раствор в такой же таре для удобства доливки и в 4-х…5-ти литровых канистрах для полной замены.

Система охлаждения Сандеро с кондиционером вмещает ок. 5,5 л (без кондиционера ок. 4.5 л) антифриза, включая 0,7…0,8 л нормативного объёма в расширительном бачке (средний уровень между метками MINI-MAXI ); вместимость бачка до метки MINI, между метками и от метки MAXI под пробку приблизительно равна 0,5…0,6 л.

Естественную годовую убыль антифриза объемом 100…200 мл, обусловленную в основном испарением воды, можно компенсировать доливом только чистой воды, поскольку этим не снижается антикоррозионный эффект всего раствора, а температура начала его кристаллизации восстанавливается до исходной.
Компенсировать естественную убыль, конечно же, можно и рабочим раствором антифриза, а в преддверии зимнего сезона можно в этом объёме заливать даже не разбавленный концентрат; в этом нет ни чего ущербного, просто в следующий раз доливается только чистая вода.
Долив до 0,7…0,8 л, т.е объёма равного нормативному объёму расширительного бачка, можно производить как рабочим раствором, так и последовательным заливом равных частей воды и концентрата, причём, первой лить следует всё таки воду.
Долив более 1 л, производимый в ходе выполнения ремонтных процедур, когда антифриза в бачке нет и не известна его общая потребность, всё же лучше производить рабочим раствором.
В случае, когда доливать нужно более 2…2,5 л охлаждающей жидкости, лучше заменить антифриз целиком.

Намеренное снижение температуры кристаллизации антифриза почти до -44°С, а стало быть и температуры его застывания почти до -52°С, в целях обеспечения работы предпусковых подогревателей типа Hydronic или Webasto в особо холодных регионах достигается заменой нормативного объёма антифриза в расширительном бачке (0,7…0,8 л) на такой же объём чистого концентрата с последующим прогревом двигателя до устойчивой циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе.
При этом надо иметь ввиду, что теплоотводящие свойства такого концентрированного антифриза будут хуже, чем у стандартного раствора (1:1), но к стоковому соотношению антифриз можно вернуть в преддверии летнего сезона обратной процедурой, т.е. замещением всего антифриза содержащегося в расширительном бачке, т.е. 0,7…0.8 л, таким же объемом, но уже чистой воды.

Фирменные карбоксилатные антифризы отличаются продолжительным сроком использования - 5…6 лет или 150…250 тыс.км пробега; для карбоксилатного антифриза Glaceol RX Type D залитого Сандеро автопроизводитель установил сокращённые нормативы использования - 3 года или 90 тыс.км пробега.
Что касается сниженного предела пробега, то для многих владельцев Сандеро он достигается как раз за те самые 5…6 лет, в течение которых сохраняет свою работоспособность фирменный карбоксилатный антифриз и потому в первые три года проблемы с антифризом ожидать не приходится, главное не испортить его доливом несовместимого с ним заменителя, а следующие три года придётся постоянно мониторить состояние охлаждающей жидкости и заменить её по мере того как участятся перегревы двигателя летом или станет чрезмерно долгим прогрев зимой, или в расширительном бачке начнёт появляться обильная «ржавая муть».

Срок хранения фирменного карбоксилатного антифриза в закрытой герметичной таре вне зоны прямого солнечного освещения практически соизмерим со сроком службы авто, но всё таки лучше ограничиться 5…6-ю годами, после которых он ещё остаётся полностью пригодным для такого же срока использования в системе охлаждения.

В настоящем обзоре с особой благодарностью (пусть и заочной) использованы данные и рекомендации к.ф.-м.н. Олега М. Гольтяева, одного из руководителей ОАО «Техноформ», выпускающего антифризы премиум-класса, получившие допуски Ford, Mercedes-Benz, MAN и др.
Renault (Dacia) Lodgy 1,5 Dci
Аватара пользователя
Эндрю
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 22:27
Откуда: Україна, Кам'янець-Подільський
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Антифриз для двигателя Рено.

Сообщение Эндрю »

От себя добавлю, с момента эксплуатации своего Лоджи доливал только вот такой:
antifreez.jpg
antifreez.jpg (26.18 КБ) 30198 просмотров
Пробег 38 тыс. км, за три с хвостиком года долил около 1,2 л. Ничего не свернулось, цвет не потяряло и не потекло.
Согласно информации на этикетке это G12+ (кто не понял, читай статью выше :roll: ).
Renault (Dacia) Lodgy 1,5 Dci
Аватара пользователя
Эндрю
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 22:27
Откуда: Україна, Кам'янець-Подільський
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Антифриз для двигателя Рено.

Сообщение Эндрю »

Покопался на сайте производителя антифриза Felix , вот цитата -
" Professional Antifreeze FELIX Energy отвечает требованиям крупнейших автопроизводителей и международным стандартам качества:
...
Renault 41-01-001
... "
В посте выше был указан именно этот допуск от Рено. :shock:
Renault (Dacia) Lodgy 1,5 Dci
Djes
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 19:40
Откуда: from Odessa
Поблагодарили: 10 раз

Re: Антифриз для двигателя Рено.

Сообщение Djes »

Спасибо полезно. Чтоб не гоняться за фирменным антифризом
Renault Lodgy 2016 Privelege. 1.5 dci 110 hp.
Crish
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 окт 2018, 13:15

Re: Антифриз для двигателя Рено.

Сообщение Crish »

Доброе утро. А у меня на Лоджи как раз Феликс закоксовался. Может подделка, или в чем дела хз. Так брал вроде охлаждающую жидкость для авто в проверенном магазе, не на рынке даже. Хрень полная, да и только. Что только не делал. Сперва заменил крышку, всё равно ож так же выгоняло. С расширительного бачка идет еще один шланг в резервный бачёк, размещенный чуть в стороне от расширительного. И спустя годы шланг забился разного рода шлаком и как бы то и кислород тут не доходит и все это смешивается с остатками антифриза. Подоставал все бочки и промыл. за то во шланг со второго боченка так закоксовался так, что пришлось сверлом молотить. А по факту кола и щелочь помогла) :lol: И лил обычно феликс, не припомню, чтобы что-то другое. Вот вам и антифриз. так что может что и другое тогда лить уже лучше.
Аватара пользователя
Эндрю
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 22:27
Откуда: Україна, Кам'янець-Подільський
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Антифриз для двигателя Рено.

Сообщение Эндрю »

Я писал лишь о том, что использовал Феликс на ДОЛИВКУ.
На пробеге в 100 тыс заменил охлаждающую жидкость, предварительно промыв дистилированной водой.
При промывке грязи и отложений не обнаружил.
Для замены использовал оригинальную ож Рено.
Поэтому повторюсь - Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ ож Феликс как основу, я лишь сообщил, что при доливке,
она нормально смешивается с оригинальной охлаждайкой от Рено и не дает при этом никаких отложений.
Renault (Dacia) Lodgy 1,5 Dci
Ответить

Вернуться в «Документация по Renault Lodgy»