Страница 1 из 2

Печка салона

Добавлено: 06 окт 2014, 05:06
sonic
Привет, напишите плиз, кто знает как печка работает, когда утром беру машину (как сегодня 5-10 тепла)и сразу включаю обогрев - то почти сразу начинает дуть немного тёплый воздух (примерно 18-25) и немножко типа реле какое-то тихонько клацает, потом со временем ещё теплее становится. Или она электрическая, сколько тянет, а после прогрева двигателя - то от двигателя тепло берётся или как?

Re: Печка салона

Добавлено: 06 окт 2014, 13:38
Эндрю
У нас в обогревателе салона стоит тэн электрический, писал кто-то на форуме. Вот накопал в нете, описание нагревателя в Рено Дастер, но думаю, вполне применимо и к нашим Лоджи:
В кратце инструкция по пользованию тэном ( http://pro-duster.ru/novosti/bystryj-progrev-avto.html ) :

"Примерный алгоритм его действия такой, что при температуре под капотом менее +5 градусов срабатывает обычное температурное реле и включает этот "фен" — но электроника берегет аккумулятор, как я понимаю, и старается не включать вентилятор печки пока не стала расти температура двигателя (что стоя на месте не реально в сильный мороз), а также включает "фен" только частично, пока обороты двигателя менее 1100 в минуту.

Так вот, я нашел не сильно умный способ но крайне эффективный, когда можно стоя на месте, да и вообще в целом ускорить прогрев салона.

Все просто. (Примем во внимание, что мы сели в машину, снег счищать не надо, но нам холодно и хотим постоять на месте в теплой машине).
Так вот, после запуска двигателя достаточно поднять обороты двигателя примерно до 1500 на 1-2 минуты (бОльше нет смысла), тога в автоматическом режиме включится первая ступень "фена" — это можно заметить по небольшому скачку напряжения (чуть могут моргнуть фары, иногда подсветка приборов). Потом я включаю в ручном режиме обдув на ноги и в середину и поднимаю обороты вентилятора на 3-4-5 делений. Еще 1 минута работы на 1500 оборотов и из всех воздуховодов идет почти горячий воздух (проверено при температурах до -30).
Если теперь отпустить газ, то фен уже не выключается из щадящего режима (почему не знаю) и в салоне на протяжении 2 часов у нас тепло.
Дольше я не стоял, но думаю, что и далее будет тепло. Мотор в целом холодный, даже иней на нем через 2 часа почти не растаял местами, но в салоне нужные нам 20 градусов.

Re: Печка салона

Добавлено: 06 окт 2014, 20:13
михаил
прикольно а я не знал, но замечал что при включении печки идет перепад электросистемы я уже думал что неполадка

Re: Печка салона

Добавлено: 07 окт 2014, 21:09
Эндрю
Вот еще накопал в сети : "Нагревательные элементы отопления салона (в зависимости от модификации):
Нагревательные элементы отопления салона являются электрическим отопительным прибором,
расположенным в воздухораспределительном блоке. Они используются в качестве дополнительного отопителя при холодном двигателе (при его запуске). "

Re: Печка салона

Добавлено: 08 окт 2014, 17:19
Эндрю
Мощность тэна 900 Вт.
Но к сожалению производитель не афиширует нигде (ни в описании, ни дилеры об этом не ведают), что тэны ставят в автомобили с дизельным двигателем.

Re: Печка салона

Добавлено: 11 окт 2014, 06:31
sonic
Спасибо всем за информацию, и всегда спасибо - даже если я не напишу об этом !!!

Re: Печка салона

Добавлено: 25 янв 2021, 11:30
docstat
del

Re: Печка салона

Добавлено: 25 янв 2021, 17:42
Эндрю
docstat писал(а): 25 янв 2021, 11:30 - внешняя температура менее +10 град (как я понимаю берется из датчика температуры на правом зеркале)
Не согласен, не у всех есть датчик наружной температуры.
У меня точно нет его.
Потому определение включения тэна, скорее всего происходит, как я и писал ранее по датчику температуры охлаждающей жидкости.
По нему же и происходит отключение.

Re: Печка салона

Добавлено: 19 фев 2021, 12:00
docstat
del

Re: Печка салона

Добавлено: 19 фев 2021, 12:40
Эндрю
Если тебе интерестно, то допускаю, что есть алгоритм срабатывания реле, включающего ТЭН печки:
К примеру дано
if: T (датчик охл. жидк.) < или = 5 градусов цельсия
then: подать питание на реле ТЄНа
Я не программист, но в таком случае летом ничего включатся не будет,
поскольку температура охлаждающей жидкости(на остывшем двигателе) авто, которое стоит на улице,
соответствует температуре воздуха .
Минимальная температура тосола для включения ТЭНа мне неизвестна, но для меня логично привязать его включение и выключение к температуре охл. жидкости. Поскольку если зимой в минус 10 поставить авто под прямые солнечные лучи, то нагретый корпус стоящего авто исказит показания датчика температуры воздуха и ТЭН просто не включится. Потому не вижу логики включать ТЭН от датчика температуры воздуха.
Можеш провести эксперимент, зимой на холодном авто попроси помощника направить поток теплого воздуха от фена для сушки волос на датчик наружной температуры (нижняя часть правого зеркала) и когда датчик покажет больше +12 градусов запусти авто и проверь включится ли ТЭН.
По моей теории , если в это время температура тосола ниже +5 (можно глянуть через OBD сканер), то ТЭН включится даже если твой датчик температуры воздуха покажет +12 или выше.
Если я не прав - готов прставить на кон бутылку коньяка (10 USD).
Снимай эксперимент на видео.