Негласные правила и законы на дороге

Форум для общения на всевозможные темы, т.е. флуд!
Ответить
sonic
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 06:30
Откуда: Украина

Негласные правила и законы на дороге

Сообщение sonic »

Негласные правила и законы на дороге.
Все мы являемся участниками городского движения, как только покинули до, офис и т.д. Я сам стараюсь не жадничать на "спасибо" за то что мне кто-то уступил дорогу, и радуюсь когда благодарят другие. Как Вы относитесь к таки правилам? Пользуетесь сами, или считаете это лишним? Вообщем то здесь есть о чем погворить…
Итак, список помагающих в движении знаков и полезных советов:
0. Каждый водитель в праве расчитывать на то, что другие участники движения соблюдают ПДД
1.1 Два (возможно и не два) моргания аварийкой — СПАСИБО
1.2 Чтобы сказать СПАСИБО ночью, когда благодарящей ладони не видно, моргаю несколько раз левым поворотом. Только не забываем, что сзади могут двигаться автомобили, которых этот знак введет в заблуждение
2. Два (возможно и не два) моргания дальним — ВНИМАНИЕ, СБРОСЬТЕ СКОРОСТЬ (не важно, ГАИ впереди или снежный перемет). Кстати как вести себя в темное время суток, чтобы не слепить?
3. Правый поворот на трассе — МЕНЯ МОЖНО ОБГОНЯТЬ (обычно фуры таким образом помагают, они выше — им виднее).
4. Левый поворот на трассе — НАЧИНАЮ ОБГОН, либо — МЕНЯ НЕЛЬЗЯ ОБГОНЯТЬ.
5. Чтобы не слепить идущую впереди машину — включаем БЛИЖНИЙ СВЕТ.
6. Чтобы попросить идущее сзади авто переключится на ближний — моргаем аварийкой (только вот сколько раз чтобы не подумали что что-то случилось с авто?) Если водитель не переключается и оказался невминяемым — включаем правый поворот, немного сбрасываем скорость и прижимаемся правее, пропустив его вперед — пусть освещает путь
7. При виде в зеркалах приближающуюся сзади машину — прижимаемся как можно правее и НЕ НАБИРАЕМ СКОРОСТЬ, КОГДА ЭТО АВТО НАС ОБГОНЯЕТ!
7.1. Прижиматься к обочине не нужно резко, многие делают это неакуратно и наезжают на песочек как зимой так и летом может привести к последствиям заноса со всеми прелестями, прикиньте если вертанет когда ты идеш на обгон.
7.2. Наезжая на край авто поднимает в воздух массу всякой всячины, если едешь на мотике — оч. неприятно. А то и ваще можно словить че-нить крупненькое и увесистое.
7.3. Опять же выаезжая на обочину нужно быть аккуратнее, потому как она в себе содержит такие твердотелые вещества как шурупы, болты, гвоздики, и прочие неприятности для наших шин. Опасно!
7.4. Уходить на асфальтированную обочину, чтоб дать себя обогнать — опасный маневр. Там запросто может оказаться стоячая машина без габаритов и аварийки (плохой аккумулятор, придурковатый водитель, жалеющий "света" и "берегущий лампочки", проч) либо пьяный колхозан. Ты собъёшь человека или не успеешь оттормозиться и дашь в зад стоячему.
8. Сбрасываем скорость и прижимаемся правее когда встречная начинает обгон лоб в лоб, причем показывать маневр нужно заранее, что бы встречный водила понял, что его пропускают.
9. Обогнал — уходи в отрыв.
10. Перед поездкой в ночное время проверь регулировку фар — даже ближним светом можно ослепить если неправильно настроено положение фар.
11. Уступать, перестраиваясь в левый ряд, автомобилю, выезжающему по полосе разгона.
12. На заправке по возможности пользуемся автоматической заправкой топлива (стопорный механизм на пистолете) для того, чтобы не заставлять ждать и нервничать ждущего сзади автомобилиста.
13. Выезжающий с дворовой территории авто пользуется преимуществом в зависимости от наличия\отсутствия на его полосе препятствий. Культурнее будет выпустить авто и въехать самому. По правилам — уступает тот, на чьей полосе препятствие — Выбирать вам!
14. Если нет места припарковаться — подъедте к подъезду — высадите кого нужно и припаркуйте машину так, что бы она не мешала. Не стоит кидать машину, чтобы занести в подъезд какие-нибудь вещи.
15. Припарковав авто, обойдите и посмотрите, смогут ли другие авто проехать (выехать) рядом с вами. Если вы кого-то всё-же "поджали", не поленитесь оставить свой телефон под лобовым стеклом
16. Когда две машины оказываются носом друг к другу в тёмное время суток — выключайте фары и оставьте только габариты, чтобы не слепить друг друга — ведь это мешает маневрировать.
17. Если вы видите, что во дворе паркуется машина, и водитель ну никак не может припарковаться, так как не чувствует габаритов — оторвите свою пригревшуюся ОПУ, выйдите из своей машины и помогите. И другие машины целее будут, и вы быстрее уедите, от слов благодарности у вас поднимется настроение, а у человека вечер точно не будет испорчен нервным срывом после очередной неудавшейся попытки запарковаться (особенно у девушек).
18. Если вы припарковались возле мусорного контейнера или места, откуда его выкатывают — не поленитесь оторвать от кровати свою повторюсь, пригревшуюся ОПУ и перепаркуйте её утром. Благодаря этому ВАМ же будет куда потом выкидывать мусор, не будет вони возле подъезда и очередная сумасшедшая не насыпет вам на крышу остатки своей жизнедеятельности.
19. Ночью из-за пригорка, поворота дальний свет хорошо виден. Слону понятно — машина приближается. Переключаюсь на ближний. Из практики 50% выскакивает на тебя метров за 100 с дальним. Ослепит и тут же переключится. Давай-те все же переключаться заранее
20. У кого слишком чувствительная сигналка — отрегулируйте. От того, что она заорала, а вы в это время на 8-м этаже в трусах пьёте кофе — всё равно вы ничего не успеете. А вот народ во дворе будет спать спокойнее, если не будет ложных срабатываний, а они весьма часты, особенно в больших дворах. Меня поймут те, у кого маленький ребёнок.
21. Не стоит лётать во дворе, как по автобану, потому что:
21.1. Может выскочить ребёнок между машин, припаркованных вдоль обочины.
21.2. Когда плохая погода — нет ничего приятнее, чем наблюдать брызги, разлетающиеся на 20 метров вокруг машины вверх и в стороны… НО НЕ ВО ДВОРАХ! По дворам ездим спокойно, если по тротуару идут люди — вообще катимся еле-еле. Потому как даже при маленькой скорости колесо, попадающее в маленькую, но глубокую лужицу — создаёт много брызг. Вам было бы приятно, если бы к вам пришли гости, облитые с ног до головы водой? Думаю, что нет. Опять же — заряд отрицательных эмоций на весь вечер…
22. Бывает иногда стоишь на светофоре в левом ряду, ждешь поворота. А когда загорается свет, вдруг вспоминаешь, что поворотник не включал. Давай-те не забывать включать поворотник, даже если знаком указано что поворот только налево и ослу понятно что иначе никуда не поедешь.
23. Так же есть момент со знанием города: иногородние едут в большем напряге, так как им и ехать нужно всместе со всем потоком и за знаками следить и мимо цели не проехать. Так что если видите номера с другой области (иногородних) не сигнальте, не подрезайте, не давите. Люди и так едут в стресе.
24. Перед выездом проверте — все ли лампочки у Вас горят и ярко ли. Особенно это относится к владельцам старых бусов и грузовиков, если нет конструктивной возможности увеличить освещение машины для ее обозначения на дороге, то хотя-бы наклейте световозвращающую наклейку или катафоты, или хотя смойте грязь с того что есть. Особенно это актуально на трассе ночью или в туман. Подумайте о тех кто едет за вами.
25. Не забываем обозначать своё авто габаритами, ближним светом фар, даже в светлую и ясную погоду. Аккумулятор не сядет — проверено! 26. При повороте налево по трассе, если за вами едет машина.
1.Убедится что далеко по встречной никого нет
2.Включаем левый поворот и перестраиваемся на встречную полосу и УЖЕ ТАМ начинаем притормаживать.
Водителю сзади не надо с вами тормозить, а потом набирать скорость.
______________________
Азбука и Немой словарь автолюбителя
автомобиль не исправен
1) включи аварийку(кстати с аварийкой есть смысл ехать в тумане, если у вас нет притивотуманок)
2) привяжи к заднему бамперу знак аварийной остановки
внимание, осторожно
правая рука поднята вверх и не качается
берегись!
один короткий или короткие (звуковые) сигналы, подаваемые периодически водителем пешеходам, водителям транспорта, ремонтным рабочим на дороге, а также в условиях недостаточной видимости для предупреждения ДТП (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта)
благодарность
1) поднятая от руля рука ладонью к лобовому стеклу — для встречного (спасибо, что предупредил о ментах);
2) кивок головой;
3) легкое помахивание рукой;
4) улыбка;
5) прикладывание руки к сердцу;
6) пару раз моргнуть благодетелю аварийкой (спасибо, что дал обогнать)
возмущение
1) многократное мигание дальним светом;
2) длинный звуковой сигнал;
3) кулак;
4) крутить пальцем у виска;
5) покачивание головой и корпусом из стороны в сторону;
6) удивленное лицо;
7) короткие гудки: один — предостережение, два — недовольство, три — раздражение, четыре и более — брань;
постучать сложенными пальцами по лбу;
9) помахать указательным пальцем;
10) поднять вверх средний палец (это уже брань)
вперед
1) при управлении движением автомобиля, например, при въезде на подъемник
а) помахивание одной или двумя ладонями рук на себя, как будто Вы зовете кого-то, если Вы стоите перед автомобилем;
б) помахивание в сторону движения, если Вы стоите сбоку;
в) линейный работник водителю автобуса или троллейбуса — дугообразное движение над головой (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта);
2) водитель ремонтным рабочим или кондуктор из салона водителю о необходимости начала движения — один длинный звуковой сигнал (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта)
3) при совместной работе двух авто и управлении одним водителем другого — два коротких звуковых сигнала (из практики работы Питерских асфальтогрызов с транспортером)
впереди опасность
1) для встречных — два коротких сигнала дальним светом в лоб; естественно, что наиболее частая опасность — менты
2) для движущихся сзади — включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который применил экстренное торможение — информация о том, что впереди какая-либо опасность (затор, ДТП, ремонт проезжей части, не обозначенный надлежащими дорожными знаками)
выключи дальний
1) (применяется ночью, как просьба к встречному, который едет с дальним светом или слепящими противотуманками) — включить дальний и выключить, если это не помогает просто включить дальний. Эта своеобразная игра ночью еще помогает не заснуть;
2) для идущего сзади —
а) включить аварийку и выключить;
б) кратковременно включить при выжатом сцеплении заднюю передачу и зажечь сигнал заднего хода
Этот пункт требует отдельного пояснения. Выписал я этот совет уже не помню от куда, и, на первый взгляд, он не логичен. Во-первых, понятно, что совет относится только к машинам с механической КПП. Во-вторых, ясно, что при движении вперед вторичный вал КПП вращается в соответствующую сторону, а при помощи сцепления мы отключаем от КПП двигатель, а не колеса. Таким образом синхронизаторы КПП просто не дадут нам включить заднюю передачу при движении автомобиля вперед — и не надо пытаться это делать. По всей видимости, здесь имеется в виду, что на некоторых марках автомобилей датчик заднего хода срабатывает уже при подведении рычага КПП к включению задней передачи, т.е. сигналы заднего хода можно зажечь не включая передачу окончательно. Работает этот прием на вашей автомашине или нет лучше проверить на стоящем автомобиле, а не на трассе. Но, если даже у Вас это работает, — Вы не увидите самого главного — какие шары вылезут из глаз следующего за вами водителя, когда он поймет, что Вы собираетесь ехать назад!
выключи поворотник или габариты
сделать движение как-будто вы проверяете на липкость какую-нибудь жидкость высунутой рукой или указательным пальцем около одного из своих глаз
выключи фары
указательным или средним пальцем ткнуть в направлении своих глаз,
мигнуть фарами выхожу из машины
1) на оживленных трассах — приоткрыть левую дверь и слегка покачать ею;
2) слегка приоткрыть дверь и повернуть голову назад;
3) включить левый поворотник и приоткрыть дверь
заводи
ремонтник водителю — движения рукой, аналогичные движениям при пуске двигателя кривым стартером
закрой дверь
после звукового сигнала открыть и закрыть дверь или показать на нее пальцем
менты
1) кратковременное моргание дальним светом, обычно два раза;
2) поднятый в верх большой палец из окна (ладонь сжата в кулак) с помахиванием пальцем и кулаком назад (применяется, например, перед постом ГАИ (чтобы гаишники не заметили моргания), или если у Вас с дальним не в порядке)
назад
1) при управлении движением автомобиля, например, при съезде с подъемника
а) помахивание одной или двумя ладонями рук от себя, как будто Вы отталкиваете что-то, если Вы стоите перед автомобилем;
б) помахивание в сторону движения, если Вы стоите сбоку;
в) линейный работник водителю автобуса или троллейбуса — дугообразное движение у ног (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта);
2) водитель ремонтным рабочим или кондуктор из салона водителю о необходимости начала движения — два длинный звуковых сигнала (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта)
3) при совместной работе двух авто и управлении одним водителем другого — три коротких звуковых сигнала (из практики работы Питерских асфальтогрызов с транспортером)
налево (направо)
при управлении движением автомобиля, например, при въезде на подъемник — рука сжата в кулак, большой палец отставлен — помахивание рукой в необходимую сторону с направленным туда большим палцем
не обгоняй
1) включить левый поворотник, как будто сам собираешся обгоняешь или поворачивать налево (для информирования а/м, которая следует сзади). Можно кратковременно зажечь тормозные огни (со сцеплением — не тормозить!) — типа «Притормози, браток».
Большое спасибо надо сказать дальнобойщикам на фурах, которые применяют этот прием для информирования идущих сзади бедных легковушек. Водитель фуры сидит высоко — глядит далеко, ему хорошо видна вся дорожная обстановка, а у водителя легкового автомобиля обзор ограничен.
2) открыть левую дверь или высунуть левую руку ладонью назад
3) попеременно включать правый/левый поворотники и стопаки
не пропущу
1) уменьшить расстояние, необходимое другой машине для маневра, например, прижаться к осевой, не давая обогнать;
2) уменьшить дистанцию до впереди идущей, не давая встроиться;
3) в ответ на дальний сзади с просьбой пропустить, в случае, если сзади справа также едет автомашина и все это очень похоже на подставу (Вас сгоняют под эту машину, которая может резко увеличить ход) или просто Вам скоро нужно поворачивать налево — на некоторое время включите левый поворотник
нет
1) частое помахивание рукой;
2) покачивание головой
нужен буксир
1) трос в руке;
2) рукопожатие (как-будто вы что-то разрываете руками)
нужен домкрат
1) прислонив локоть к туловищу, резко взмахивайте частью руки от локтя до пальцев;
2) возьмите в руку домкрат
нужен кривой стартер
делайте быстрые движения рукой, аналогичные движениям при пуске двигателя ручкой
нужен насос
делайте движения руками под углом к горизонтали, как-будто вы накачиваете велосипедным насосом
нужна горючка
1) водила у дороги с канистрой или ведром и шлангом;
2) кулак с опущенным вниз большим пальцем
нужна запаска, домкрат или насос
водитель с поднятой рукой стоит у открытого багажника
нужна техническая помощь
машина с открытым капотом, шофер рядом машет гаечным ключем
обгоняй
1) идущему сзади — включить правый поворотник (и, возможно, притормозить)
2) помахать левой рукой
обгоняй за мной
применяется в колонне — первая машина, совершившая обгон, не завершает его, а, если путь для других свободен, продолжает движение по встречной полосе с включенным левым поворотником
остановись
1) при движении водитель водителю
а) мигание фарами и звуковой сигнал;
б) покачивание рукой, напоминающее подталкивание к обочине;
в) на секунду скрестить руки в виде буквы Х;
2) при остановке (Вы стоите и ловите машину) — поднять вверх руку — проголосовать — неподвижно с открытой ладонью или рука в кулак с оттопыренным большим пальцем помахивает в сторону необходимого движения;
3) любой человек вне машины водителю в машине вне зоны видимости друг друга при необходимости немедленной остановки — резкий громкий возглас, возможно, с хлопком по кузову;
4) при управлении движением автомобиля, например, при въезде на подъемник — резкое поднятие руки вверх, ладонью к автомашине и фиксирование ее в этом положении;
5) линейный работник водителю — круговое движение перед собой (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта);
6) при совместной работе двух авто и управлении одним водителем другого — один короткий звуковой сигнал (из практики работы Питерских асфальтогрызов с транспортером)
7) кондуктор водителю — три коротких звуковых (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта)
остановись паровоз
круговые движения рукой с лоскутом тряпки днем и с фонарем ночью (это из ПДД)
остановка по требованию
1) звуковой сигнал любой продолжительности пассажиром из салона автобуса или троллейбуса (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта);
2) пассажир стоит на остановке — аналогично остановись (2)
переключи на ближний
см. выключи дальний
помогите мне
1) широко открыть левую дверь;
2) остановиться посередине дороги (второе особенно помогает, если на вас наезжают бандюки)
приветствие — встречному
1) кратковременно один раз моргнуть фарами
2) высунутая из кабины вверх рука
проезжай
1) на развилках — если хотите уступить — коротко моргни дальним, помахайте рукой в сторону, куда едет ваш оппонент и стойте
2) идущей или стоящей в соседнем ряду перед тобой автомашине с включенным поворотником в твой ряд — моргни дальним и притормози или остановись
3) фуре, которая обгоняет Вас в ночное время — моргни дальним, чтобы дать ей понять, что она обогнала Вас и может перестроиться обратно
пропусти
1) моргание или лучше длинный дальним в спину с включенным левым поворотом (применяют и без левого поворотника или только с поворотником (на западе), возможно также добавление длинного звукового сигнала. Моргание дальним считается невежливой просьбой, а поворотником — вежливой
2) длинный дальним в лоб или в бок при маневрах в городской толчее (можно также с длинным звуковым сигналом). Если Вы совершаете маневр, то желательно включить соответсвующий поворотник
3) один длинный сигнал дальним светом фар для встречных автомобилей — просьба пропустить, уступить дорогу. Особенно актуален на трассе за городом. В случае, когда не успеваешь обогнать попутный автомобиль, длинный сигнал дальним светом фар означает просьбу встречному транспортному средству съехать немного правее. Подобное означает и включение аварийной световой сигнализации — метод, чаще всего использующийся в Западной Европе
пропустите все
полный свет во всех фарах, непрерывный звуковой сигнал, беспорядочное махание рукой из кабины автомобиля
спасибо
см.благодарность
спущена шина
описать указательным пальцем круг в воздухе и ткнуть им вниз
стоп
см. остановись
тише — тихий ход
линейный работник водителю во всех случаях для временного снижения скорости по каким-то причинам — два коротких звуковых сигнала или медленное движение вверх и вниз с правого бока сигналиста (из Правил технической эксплуатации пассажирского транспорта)
торможу, увеличь дистанцию
1) правая рука вверх и махает из стороны в сторону;
2) кратковременно нажать на тормоз, чтобы зажглись стопаки, но не тормозила машина
укажи дорогу
1) Вы стоите у обочины — вытянуть руки на уровне плеч, изобразив указатель;
2) в движении — ткнуть в себя, поводить указательным пальцем из стороны в сторону, пожать плечами
у меня ближний
если встречный попросил Вас переключиться на ближний, а он у Вас уже включен — кратковременно включи дальний и выключи, чтобы показать ему разницу. Однако, если такая ситуация (Вам ночью все моргают дальним) повторяется — проверьте регулировку фар. Возможно Ваш ближний слепит встречных. Не забывайте также, что при нагруженном багажнике машина оседает сзади и свет ближних фар задирается. Поэтому после загрузки и выгрузки есть смысл в повторной регулировке фар
этика ночного обгона
1) Вы едите по пустой трассе с включенным дальним, догоняете автомашину — при приближении к ней переключитесь на ближний, чтобы не слепить ее водителя
2) Водитель впереди идущей машины едет с дальним, освещая дорогу себе и Вам
3) Если свободно, Вы включаете левый поворотник и начинаете обгон, если у Вас есть сомнения, видит ли Вас обгоняемый (особенно в дождь), то, когда Вы перестроитесь на левую сторону — дайте ему длинный дальний
4) Вы поравнялись — Ваш коллега включает ближний, Вы переключаетесь на дальний. Далее обычным порядком
я здесь!
применяется при движении нескольких машин (поехали с друзьями на природу). Чтобы водителю впереди идущей машины было легче следить за машиной, которая следует за ним — у нее включается ближний свет фар
я крутой и тупой
дальний врублен, несется как угорелый
Александр. Renault Lodgy 1.5 dCi Privilege.
sonic
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 06:30
Откуда: Украина

Процедура запуска двигателя при помощи соединительных провод

Сообщение sonic »

Процедура запуска двигателя при помощи соединительных проводов.
Порядок подсоединения проводов.
* Установите автомобиль таким образом, чтобы они не соприкасались.
* Выключите двигатель. Отключите всё ненужное электрооборудование.
* Соедините положительную (+) клемму разряженного аккумулятора с положительной (+) клеммой вспомогательного аккумулятора.
* Подсоедините один конец второго провода к отрицательной (-) клемме вспомогательного аккумулятора, а другой конец подсоедините на максимально возможном расстоянии от аккумулятора к блоку цилиндров или опоре двигателя, который требуется запустить. Не присоединяйте провод к отрицательной (-) клемме разряженного аккумулятора.
* Убедитесь в том, что соединительные провода не соприкасаются с движущимися элементами двигателя.
Порядок запуска двигателя.
* Запустите двигатель автомобиля с вспомогательным аккумулятором с умеренно высокой частотой вращения.
* Запустите двигатель автомобиля с рязряженным аккумулятором.
* Перед отсоединением проводов оставьте оба автомобиля с работающими двигателями ещё на три минуты.
Порядок отсоединения проводов.
* Для снижения пиков напряжения в момент отсоединения включите вентилятор обдува и обогрев заднего стекла автомобиля с разряженным аккумулятором.
!!! Не включайте фары вместо обогрева заднего стекла. Пиковое напряжение может вызвать перегорание ламп.
* Сначала отсоедините провод (-), затем - провод (+).
Конец.
Я бы добавил один момент, без которого в принципе можно обойтись.
* Перед запуском двигателя с разряженным АКБ, дать автомобилю донору поработать 5-10 минут на оборотах 1500-2000, чтобы разряженный АКБ немного зарядился. Это если есть время.
Александр. Renault Lodgy 1.5 dCi Privilege.
weekendina5
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 июл 2019, 17:03

Re: Негласные правила и законы на дороге

Сообщение weekendina5 »

У нас и зарегламентированные то не соблюдают, куда уж негласные(
leon_id
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 авг 2019, 12:33

Re: Негласные правила и законы на дороге

Сообщение leon_id »

Вот это список то получился! Насчет внегласных правил - не все слышал, сталкивался как правило с наиболее распостраненными. Но я не очень активный водитель, так что по мне не судить. А так полностью поддерживаю взаимопомощь на дороге - будь то остановиться и физически помочь, будь то пропустить или мигнуть вовремя. Считаю что мы не соревноваться на дорогу выходим, каждый едет своей "дорогой", однако его права заканчиваются тогда, когда начинаются права другого водителя.
Ответить

Вернуться в «Курилка»